Алгоритмы и исполнители
Тема урокка: Алгоритмы и исполнители
Место и роль урока в изучаемой теме: второй урок по теме «Аалгоритмы и исполнители»
Класс: 2
Тип урока: комбинированный
Как правило, в младших классах наиболее приемлемы комбинированные уроки, на которых предусматривается смена методов обучения и деятельности обучаемых. В комбинированном уроке информатики можно выделить несколько основных этапов.
На первом этапе урока в ходе повторения изученного и проверки домашнего задания осуществляется активизация мышления учащихся и их подготовка к восприятию нового материала. Для достижения этих целей проводится короткая разминки в ходе которой ученикам предлагаются логические, математические, лингвистические вопросы, задачи и задания на развитие сообразительности, внимания, памяти.
На втором этапе урока учитель четко и доступно объясняет материал, ставит перед учащимися новую задачу или проблемную ситуацию, решение которых осуществляется коллективно.
Правильность усвоения учениками основных моментов проверяется в форме беседы, обсуждения.
Третий этап. Предполагает индивидуальную, парную или групповую работу учащихся на компьютере. Особое внимание необходимо уделять постановке учебной задачи, которую целесообразно сформулировать до того, как ученики сядут за компьютер, в противном случае очень трудно добиться внимания школьников. На данном этапе урока желательно создать атмосферу сотрудничества между учениками, способствующую тому, чтобы приобретенные на уроке знания стали для них лично значимыми. Важно, чтобы школьники самостоятельно использовали новые сведения и имели право советоваться друг с другом, т.к. именно в процессе взаимопомощи они лучше усваивают изучаемый материал. Учитель на данном этапе осуществляет контроль и координацию работы, при необходимости консультирует учащихся по наиболее сложным вопросам.
Четвертый, заключительный этап урока – подведение итогов, оценка работы учащихся.
|