Уроки по теме социальная информатика
От момента формирования до сегодняшних дней предмет информатика как дисциплина общеобразовательной школы перетерпел большие изменения. Термин информатика появился в середине 60-х годов ХХ века и состоит из сочетания двух слов: информация и автоматика. С истечением времени информатика как наука начала сочетать в себе и другие науки, связанные с информационными системами и информационными процессами, кибернетикой и теорией информации и многое другое.
Дисциплина информатика как предмет в учебной программе раскрывает информационные процессы в окружающей действительности современного мира, технике. Формирует знания о подходах, методах и технологиях передачи, преобразования информации обосновывая общность процессов мира. Особо важно, что при изучении информатики у школьников формируются знания о роли информационных технологий в общественной жизни, изменения характера и содержания трудовой деятельности человека
Развитие системы образования на современном этапе диктует преподавателю новые стандарты, приоритетным из которых является применение информационно-коммуникационных технологий. К ним относятся мультимедиа ресурсы, электронные учебники, пособия, электронные рабочие тетради.
Электронные рабочие тетради – одно из средств организации самостоятельной деятельности школьников. Внедрение электронных рабочих тетрадей в учебный процесс сыграло большую роль. Во-первых, это критерий повышения качества обучения, новое мышление творческого человека и новая подача материала; во-вторых, это технологии, позволяющие современному школьнику соответствовать духу времени и его потребностям.
Электронные рабочие тетради оптимизировали учебный процесс, сделали более рациональной и простой работу преподавателя.
При использовании электронной тетради создаются современные условия для эффективного обучения. Электронная рабочая тетрадь имеет множество достоинств:
- поддержка в подготовке к экзамену;
- оптимизация обучения;
- повышение эффективности занятия;
- новизна;
- вариативность;
- разнообразие;
- индивидуальность;
- удовольствие;
- легкая степень доступности в применении;
- уникальность;
- интерес.
Эти характеристики электронной рабочей тетради позволяют педагогу проводить уроки, используя инновационные методы, эффективно и оптимально применять свои знания и опыт, а также реализовывать программные требования в обучении.
|