Понедельник, 06.05.2024, 07:59
Приветствую Вас Гость | RSS
 Сайт учителя информатики
Главная Урок 2РегистрацияВход
Меню сайта
Безопасность
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Решение квадратных уравнений по формуле

Урок 2

Ход урока

1. Организационный момент

Сегодня на уроке мы закрепим знания, полученные на прошлом уроке по теме «Решение квадратных уравнений по формуле».

2. Повторим изученный материал с помощью презентации, кратко, в сжатой форме, используя гиперссылку.
(За компьютерами по два ученика)

3. Устная работа
а) проверка домашнего задания.
Два ученика за доской записывают решение заданий:
№ 536 (а,г,д,е);

б)  устный опрос (остальные работают устно, отвечая на вопросы)
-    Какие уравнения называются квадратными?
-    Какие уравнения называются приведенными? Неполными?
-   На доске записаны уравнения. Сгруппируйте данные квадратные уравнения по какому-либо признаку:

 а)  х2+2х–9 = 0          г) х2 - 3х + 1 = 0;

б) х2–5х=0                  д) 3х2 – 2х + 19 = 0;

в) 14х2 = 0;                 е) 7х2-14х = 0.

- какие способы решения квадратных уравнений вы знаете?
- формулы корней квадратного уравнения.
- алгоритм решения квадратного уравнения по формуле. 
-  Какое из уравнений в следующих группах является лишним?

а)  2х2-х = 0               а)  х2 - 5х + 1 = 0;

б) х2–16=0                 б) 9х2 – 6х + 10 = 0;

в) 4х2 + х – 3 = 0 ;    в) х+ 3х - 5 = 0;

г) 2х2 = 0;                 г) х+ 2х + 1 = 0.

в) Проверяется домашнее задание.

4. Математический тест на компьютере с выдачей результата.

Проверим, каков уровень знаний у учащихся на данном этапе изучения темы.
Часть учащихся выполняют тест на компьютерах. В это время остальные учащиеся закрепляют знания решая в тетрадях № 541(а,б,г). Выполнив тест, учащиеся меняются.

                                Тест

1. Уравнение 3х2 – 8х – 3 = 0 является

- приведенным;
- неполным;
- полным, неприведенным;
- неполным, приведенным

2. Выберите формулу дискриминанта

- D 

- D= b2 – 4ac

- D= ax2+bx+c

3. Вычислите дискриминант D уравнения 3х2 – 8х – 3 = 0.

- 28
- 100
- 90
- - 28

4. Найдите корни уравнения 3х2 – 8х – 3 = 0.

- 3 и – 3
- 3 и - 1/3
- 9
- нет корней

5. При каком дискриминанте D полное квадратное уравнение не имеет корней?

- при D=0
- при D=1
- при D>0
- при D<0

6. При каком дискриминанте D полное квадратное уравнение имеет единственный корень?

- при D=0
- при D=1
- при D>0
- при D<0

7. Решите уравнение х2 – 4х + 9 = 0

- 0
- 3 и 7
- 4и -4
- нет корней

6. Зарядка для глаз.

Все учащиеся встают на своих местах и глазами пробегают по линиям специальных таблиц, размещенных по кабинету, следуя взглядом за стрелкой.

7. Закрепление темы

а) Самостоятельное выполнение № 541 (а,б,г).

б) Дается   формула  (II)   корней   квадратного  уравнения  для b=

За доской уже написан вывод формулы. Объяснение материала дается по готовой записи.

в) Решить уравнения по формуле (II) № 539 (а, д) у доски и в тетрадях.

    №5 45 (а) у доски и в тетрадях.

8. Подведение итогов.

  1. Что нового вы узнали на уроке?
  2. Какой вывод сделали после выполнения теста?
  3. Что нужно повторить к следующему уроку?

Выставляются оценки за выполненный тест.

9. Домашнее задание: п.21, повторить формулы; решить № 540 (а, в, д, ж), № 545 (б).

Повторить «Координатная плоскость. Построение точек по их координатам».

 

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
часы
Архив записей
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Школа № 31
  • Белова Ю.В.
  • Мамочкина М.В.
  • Мансырева Л.С.
  • Кондратенко Л.П.
  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz