Решение квадратных уравнений по формуле
Урок 2
Ход урока
1. Организационный момент
Сегодня на уроке мы закрепим знания, полученные на прошлом уроке по теме «Решение квадратных уравнений по формуле».
2. Повторим изученный материал с помощью презентации, кратко, в сжатой форме, используя гиперссылку.
(За компьютерами по два ученика)
3. Устная работа
а) проверка домашнего задания.
Два ученика за доской записывают решение заданий:
№ 536 (а,г,д,е);
б) устный опрос (остальные работают устно, отвечая на вопросы)
- Какие уравнения называются квадратными?
- Какие уравнения называются приведенными? Неполными?
- На доске записаны уравнения. Сгруппируйте данные квадратные уравнения по какому-либо признаку:
а) х2+2х–9 = 0 г) х2 - 3х + 1 = 0;
б) х2–5х=0 д) 3х2 – 2х + 19 = 0;
в) 14х2 = 0; е) 7х2-14х = 0.
- какие способы решения квадратных уравнений вы знаете?
- формулы корней квадратного уравнения.
- алгоритм решения квадратного уравнения по формуле.
- Какое из уравнений в следующих группах является лишним?
а) 2х2-х = 0 а) х2 - 5х + 1 = 0;
б) х2–16=0 б) 9х2 – 6х + 10 = 0;
в) 4х2 + х – 3 = 0 ; в) х2 + 3х - 5 = 0;
г) 2х2 = 0; г) х2 + 2х + 1 = 0.
в) Проверяется домашнее задание.
4. Математический тест на компьютере с выдачей результата.
Проверим, каков уровень знаний у учащихся на данном этапе изучения темы.
Часть учащихся выполняют тест на компьютерах. В это время остальные учащиеся закрепляют знания решая в тетрадях № 541(а,б,г). Выполнив тест, учащиеся меняются.
Тест
1. Уравнение 3х2 – 8х – 3 = 0 является
- приведенным;
- неполным;
- полным, неприведенным;
- неполным, приведенным
2. Выберите формулу дискриминанта
- D
- D= b2 – 4ac
- D= ax2+bx+c
3. Вычислите дискриминант D уравнения 3х2 – 8х – 3 = 0.
- 28
- 100
- 90
- - 28
4. Найдите корни уравнения 3х2 – 8х – 3 = 0.
- 3 и – 3
- 3 и - 1/3
- 9
- нет корней
5. При каком дискриминанте D полное квадратное уравнение не имеет корней?
- при D=0
- при D=1
- при D>0
- при D<0
6. При каком дискриминанте D полное квадратное уравнение имеет единственный корень?
- при D=0
- при D=1
- при D>0
- при D<0
7. Решите уравнение х2 – 4х + 9 = 0
- 0
- 3 и 7
- 4и -4
- нет корней
6. Зарядка для глаз.
Все учащиеся встают на своих местах и глазами пробегают по линиям специальных таблиц, размещенных по кабинету, следуя взглядом за стрелкой.
7. Закрепление темы
а) Самостоятельное выполнение № 541 (а,б,г).
б) Дается формула (II) корней квадратного уравнения для b=2к
За доской уже написан вывод формулы. Объяснение материала дается по готовой записи.
в) Решить уравнения по формуле (II) № 539 (а, д) у доски и в тетрадях.
№5 45 (а) у доски и в тетрадях.
8. Подведение итогов.
- Что нового вы узнали на уроке?
- Какой вывод сделали после выполнения теста?
- Что нужно повторить к следующему уроку?
Выставляются оценки за выполненный тест.
9. Домашнее задание: п.21, повторить формулы; решить № 540 (а, в, д, ж), № 545 (б).
Повторить «Координатная плоскость. Построение точек по их координатам».
|