Понедельник, 06.05.2024, 06:12
Приветствую Вас Гость | RSS
 Сайт учителя информатики
Главная урок координатыРегистрацияВход
Меню сайта
Безопасность
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 

 

Координаты. Координатная сетка экрана

Ход урока.

  1. Организационный момент.
  2. Разминка

Познавательные универсальные действия
Универсальные логические действия: анализ объектов с целью выделения существенных и несущественных признаков, синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание, восполнение недостающих компонентов.
Общеучебные: умение структурировать знания, умение строить речевое высказывание.

Коммуникативные
Межличностное общение: учет позиции собеседника, умение обосновывать и доказывать собственное мнение 
Работа с программой «Мир информатики» на ИД (один учащийся у доски выполняет задание, остальные наблюдают, анализируют, находят и исправляют ошибки).
 

сопоставление      обобщение пиктограммы

 

3. Объяснение нового материала

Мотивационное начало урока. Постановка целей урока.
Сегодня мы поговорим о программах заставляющих компьютер рисовать на экране.

В начальной школе мы с вами знакомились с такими программами и исполнителями. Назовите их (Мышка-художник, Чертежник, графический редактор Paint). В этом году нам предстоит рассмотреть очень интересный аспект использования языка программирования. Каждый элемент рисунка придется определять соответствующим оператором. Это трудоемкая работа. Изображение, которое мы сможем получать, будет сформировано из геометрических примитивов, поэтому его нельзя сравнить с фотографией. Но посмотрите, какие замечательные рисунки можно получить. Лучшие из ваших работ мы тоже обязательно сохраним. Но прежде чем у нас получится подобный рисунок, мы должны узнать принципы построения изображения на экране монитора.
Изложение нового материала
Познавательные
Общеучебные действия: поиск и выделение необходимой информации
Коммуникативные
Кооперация: выполнение действий в соответствии с заданной процедурой группового обсуждения
Учитель: Дети, представьте себе, что вы зашли в магазин с игрушками. Там стоят 4 шкафа с 4 полками в каждом (шкафы считаются слева направо, полки – сверху вниз).

http://school17.edu-kolomna.ru/local/images/school17/35_gif_1314004753.GIF

Я хочу взять игрушку, которая находится во 2-ом шкафу.
Отгадайте, какую именно? И так несколько раз.(Сначала указываю № шкафа, затем только № полки).
Дети отгадывают загаданную игрушку, но, ни сразу.
– Как же быть? Что необходимо указать, чтобы правильно угадать игрушку?
Ученики: (№ шкафа и № полки).
А теперь давайте попробуем сформулировать тему урока.
Учитель: Существует два режима работы экрана:

  1. Символьный;
  2. Графический.
    По умолчанию при работе в интерпритаторе Qbasic установлен символьный режим, в этом режиме мы можем решать вычислительные задачи, выводить текстовые сообщения. Но для того, чтобы рисовать мы должны переключить экран в графический режим.
    Графический режим.
    В графическом режиме экран рассматривается как множество точек, каждая из которых имеет свои координаты (х,у), аналогично координатной плоскости. Правда на экране виртуально существует не вся координатная плоскость, а только одна ее четверть со своими правилами отсчета координат.

                   (На доске)    

         

 

Давайте потренируемся находить координаты.
Регулятивные
Регуляция учебной деятельности: корректировать свои действия и оценивать их успешность
Познавательные
Действия постановки и решения проблем: определение и выстраивание последовательности шагов по решению задачи.
Мы зайдем в гости ко всем жителям дома, которые видны в окошках. Вы любите ходить в гости? Как устроены наши дома?  Ученики отвечают.
Сначала находим подъезд, а затем поднимаемся на нужный этаж.


Найдите, кто живёт по адресам (2,4), (4,2), (1,1).
Дети стараются найти жильцов самостоятельно, а на доске ещё раз показывается как ищется адрес (№ подъезда, № этажа).
Определите адрес жильца кошка и собака.
(1 человек выходит к доске и записывает адрес кошки и собаки.)

  1. Выполнение заданий, самостоятельно 

Регулятивные
Регуляция учебной деятельности: прогнозирование результата, контроль процесса достижения результата
Самоанализ и самооценка: умение сравнивать характеристики запланированного и полученного продукта и делать выводы о соответствии продукта замыслу.

Коммуникативные
Межличностное общение: учет позиции собеседника; понимание; умение обосновывать и доказывать собственное мнение;
Формирование личностной и познавательной рефлексии: оказывать поддержку друг другу.

Напишите адрес каждого предмета.

Дети самостоятельно заполняют таблицу в тетрадях, правильные ответы закрыты шторкой на доске. Кто выполнил задание можно встать. Когда все ученики выполнят упражнение, можно предложить им поменяться тетрадями для проверки. Учитель открывает шторку, ученики проверяют правильность выполнения задания друг у друга. Дети меняются тетрадями и поднимают руку у кого выполнено неверно. Учитель ещё раз напоминает, как найти адрес предмета.

Расселите предметы по их адресам (4,2), (5,4), (2,1).

 Выходят 3 ученика по очереди и перемещают объекты по нужным адресам.

Раскрась клеточки.

Ученики выходят по очереди к доске и выполняют задание, закрашивая по три значения каждый. Правильное изображение закрыто шторкой. Когда изображение на экране построено и дети выполнили задание в тетради, учитель открывает шторку. Сравниваем полученное изображение, исправляем ошибки ещё раз проговаривая, как находим нужную клетку.

  1. Практическая работа за компьютером.  

Регулятивные
Регуляция учебной деятельности: контроль процесса достижения результата, оценка успешности своих действий.   
Игра «Лодка»
Клавиша «НАЧАТЬ» включает рабочий режим. На координатной плоскости появляется «подводная лодка». Задача игрока «сбить» лодку, правильно указав координаты.
Скорость появления лодки на экране регулируется в окне справа от координатной плоскости

  1.   Итог урока

Коммуникативные
Формирование личностной и познавательной рефлексии: умение строить понятные для партнера высказывания, правильно выражать свои мысли.

 

 

Программы Презентация

 

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
часы
Архив записей
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Школа № 31
  • Белова Ю.В.
  • Мамочкина М.В.
  • Мансырева Л.С.
  • Кондратенко Л.П.
  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz