Решение квадратных уравнений по формуле
Урок 1
Ход урока
- Проверка домашнего задания.
Два ученика работают у доски:
- Один выделяет квадрат двучлена из уравнения ах2+вх+с=0
- Второй записывает решение задания №528.
Решить уравнение 5х2+14х-3=0
Решение: Разделим обе части уравнения на 5. Получим приведенное квадратное уравнение
Выделим квадрат двучлена и решим получившееся уравнение:
и , тогда
Ответ: -3; 0,2.
Остальные учащиеся отвечают на вопросы:
- Назовите квадратное уравнение, у которого старший коэффициент равен 4, второй – 16, свободный член15.
- Назовите приведенное квадратное уравнение, второй коэффициент и свободный член которого равны – 3.
- Назовите неполное квадратное уравнение, первый коэффициент которого4. свободный член 6.
- Назовите неполное квадратное уравнение, первый коэффициент которого 11, второй коэффициент равен -5.
Проверяется домашнее задание, разбирают вопросы, возникшие при решении домашнего задания.
- Объяснение нового материала.
Демонстрация презентации по теме “Решение квадратных уравнений по формуле ” с комментариями учителя по данной теме.
Во время просмотра на доске и в тетради запись:
- Закрепление темы.
На доске и в тетрадях: № 534(а,в,д,); № 535(б,г), № 537 (а).
- Подведение итогов.
- Что нового вы узнали на уроке?
- Достигли ли вы, поставленной в начале урока, цели?
- С какими трудностями вы столкнулись?
- Какую цель вы для себя ставите на следующем уроке?
- Домашнее задание: п.21, выучить формулы;
Знать алгоритм решения квадратных уравнений;
Решить № 536 (а,г,д,е).
|