Понедельник, 06.05.2024, 00:31
Приветствую Вас Гость | RSS
 Сайт учителя информатики
Главная урок Алгоритмы и исполнителиРегистрацияВход
Меню сайта
Безопасность
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Алгоритмы и исполнители

ФИО учителя: Зайцева Лилия Алексеевна
Предмет:  Информатика и ИКТ

Тема урокка: Алгоритмы и исполнители

Место и роль урока в изучаемой теме: второй урок по теме «Аалгоритмы и исполнители»

Класс: 2

Тип урока: комбинированный

Как правило, в младших классах наиболее приемлемы комбинированные уроки, на которых предусматривается смена методов обучения и деятельности обучаемых. В комбинированном уроке информатики можно выделить несколько основных этапов.

На первом этапе урока в ходе повторения изученного и проверки домашнего задания осуществляется активизация мышления учащихся и их подготовка к восприятию нового материала. Для достижения этих целей проводится короткая разминки в ходе которой ученикам предлагаются логические, математические, лингвистические вопросы, задачи и задания на развитие  сообразительности, внимания, памяти.

На втором этапе урока учитель четко и доступно объясняет материал, ставит перед учащимися новую задачу или проблемную ситуацию, решение которых осуществляется коллективно.
Правильность усвоения учениками основных моментов проверяется в форме беседы, обсуждения.

Третий этап. Предполагает индивидуальную, парную или групповую работу учащихся на компьютере. Особое внимание необходимо уделять постановке учебной задачи, которую целесообразно сформулировать до того, как ученики сядут за компьютер, в противном случае очень трудно добиться внимания школьников. На данном этапе урока желательно создать атмосферу сотрудничества между учениками, способствующую тому, чтобы приобретенные на уроке знания стали для них лично значимыми. Важно, чтобы школьники самостоятельно использовали новые сведения и имели право советоваться друг с другом, т.к. именно в процессе взаимопомощи они лучше усваивают изучаемый материал. Учитель на данном этапе осуществляет контроль и координацию работы, при необходимости консультирует учащихся по наиболее сложным вопросам.

Четвертый, заключительный этап урока – подведение итогов, оценка работы учащихся.

Технологическая карта урока

 

Тема

Алгоритмы и исполнители

Цели

Образовательные:
1. Знакомство со способами записи алгоритмов
2. Формирование умений составления и выполнения алгоритмов
3. Формирование навыков работы на компьютере (программа «Аквариум»)
Развивающие:

  1. Развитие логического мышления, внимания, памяти;
  2. Формирование умения планировать свою деятельность;
  3. Формирование опыта информационной культуры;
  4. Развитие познавательного интереса.

Воспитательные:
Воспитание культуры поведения при фронтальной работе, работе в парах, при работе за компьютером;
усидчивость, трудолюбие.

Планируемые результаты

Предметные:
Знать: понятие алгоритм, исполнитель.
Уметь: составлять и выполнять алгоритмы для формальных исполнителей, определять является ли последовательность действий алгоритмом.
Личностные: формирование ответственного отношения к учению на основе мотивации к обучению и познанию; формирование умения работать самостоятельно; формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку и его мнению; формирование умения проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
Регулятивные: планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели; поиск ошибок в алгоритме и внесение в него изменений.
Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используяя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Основные понятия

Алгоритм, исполнитель, формы записи алгоритмов

Межпредметные связи

Математика

Ресурсы

Печатные материалы
Е.П. Бененсон, А.Г. Паутова Учебник – тетрадь «Информатика. 2 класс». 2 часть
А.Г. Паутова Рабочая тетрадь «Информатика». Часть1
индивидуальные карточки с заданием, презентация, файл с заданиями для интерактивной доски
Перечень используемых ЭОР:
Презентация к уроку (алгоритмы и исполнители.pptx)
Презентация для интерактивной доски (алгоритмы и исполнители.GWB)
Физкультминутка. Видеофильм (panda_convert.mp4)

Оборудование

Мультимедийный комплекс, компьютеры учащихся;

Формы урока

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа парами

 

 

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент

Проверка готовности к уроку

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежнос-тей

Личностные УУД:
формирование навыков самоорганизации
Коммуникативные  УУД:
 планирование учеб-ного сотрудничества с учителем и сверстниками

Разминка

Перед вами карточки с заданиями. Необходимо в задании А) продолжить последовательности, в задании (слайд 1) Б) найти лишнее слово (слайд 2) (Приложение 1)

Выполняют задание, демонстрируют резуль-таты своей работы на интерактивной доске, объясняют свое решение

Личностные УУД: построение логической цепи
Коммуникативные  УУД: умение выражать свои  мысли, аргументация своего решения

Что мы делали?

Настраивались на работу на уроке

 

Актуализация знаний

А теперь переходим к следующему этапу. Что будем делать?

Повторять

Познавательные: составление целого из частей

Коммуникативные  УУД:
умение выражать свои мысли, формулирование определений

Создает условия для включения в учебную деятельность.
Давайте вспомним тему прошлого урока. Разгадаем ребус.

Разгадывают ребус (слайд 3)
(Приложение 2)

Задает вопросы. Выявляет уровень знаний, фиксирует затруднения в деятельности

Что такое алгоритм?
Кто (что) может исполнять алгоритм?
Каким должен быть алгоритм?

Отвечают на вопросы, формулируют понятия алгоритма и исполнителя

Проверка домашнего задания

На дом вам было задано составить алгоритм «Полей цветы». Давайте проверим как вы выпол-нили задание

По очереди зачитывают составленные алгорит-мы, остальные анализи-руют алгоритм (порядок шагов, точность написания команд, понятность), находят и исправляют ошибки

Логические УУД:
анализ Коммуникативные  УУД:
умение выражать свои мысли, слушать и понимать речь других, вести диалог

Знакомство с новым материалом

Вашему вниманию на слайде представлен рисунок  (слайд 4) (Приложение 3)
Что изображено на рисунке?Можно ли эту последова-тельность действий назвать алгоритмом?
Расставьте правильно шаги алгоритма.
Какой командой вы опишите каждое действие?
Где в жизни встречались с подобными алгоритмами?

Устная работа в форме диалога

Выполнение задания на интерактивной доске

 

Логические УУД: анализ
Познавательные:
Уметь добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке
Коммуникативные  УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать, вести диалог

Как назовем такую форму представления алгоритма?

Фиксируют в тетрадь
Записывают примеры

Закрепление знаний

Работа с алгоритмом «Стиральная машина» задание выводится на слайде, учащиеся анализируют составленный роботом алгоритм (слайд 5).
 (Приложение 4)

Анализируют алгоритм, находят ошибки, предлагают пути ее исправления.

Познавательные УУД: составление целого из частей Коммуникативные  УУД: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера, умение договариваться с одноклассниками

Работа в парах. Составьте свой алгоритм заполнения стиральной машины. Выдается карточка с таблицей для заполнения

Результат работы неко-торых групп записыва-ется на интерактивной доске.

Физкультминутка

Демонстрация презентации «Физкультминутка с мишкой панду»

Выполняют упражнения для двигательного аппарата, рук и глаз

Коммуникативные  УУД:
умение слушать

Личностные УУД:
самоорганизация

Практическая работа за компьютером

Какой наш следующий этап?

Компьютерный практикум

Личностные УУД: умение работать с электронными пособиями
Познавательные УУД: умение создавать информационные объекты на компьютере
Регулятивные УУД: умение оценивать результат своей работы с помощью компьютерных программ

Повторим правила работы за компьютером

Проговаривают правила

Займите свое место за компьютером.
Откройте программу «Аквариум»

Запускают программу с рабочего стола;
Выбирают нужные пункты меню с помощью мыши

Контролирует выполнение работы

Самостоятельно выполняют задания

Домашняя работа

Назовите следующий этап урока

Домашнее задание

Коммуникативные  УУД: умение слушать

Личностные УУД:
самоорганизация

 

Дает комментарии к домашнему заданию
Оформить миникнижку в которой ответить на вопросы:
Что такое алгоритм?
Для кого составляются алгоритмы?
Как можно записать алгоритм?Привести пример собственного алгоритма.

Записывают задание в дневник

Рефлексия

Мы переходим к последнему этапу. Подводим итоги работы на уроке.
Можете ли вы назвать тему урока?
Кто или что является исполнителем алгоритмов?
Где можно применить новые знания?
Вам было легко или были трудности?
Что у вас получилось лучше всего?
Какие задания были самыми интересными и почему?
Как бы вы оценили свою работу?

 

Личностные УУД:
Развитие самооценки Коммуникативные  УУД:
умение с достаточной полнотой выражать свои мысли

 

Презентация Физкультминутка

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
часы
Архив записей
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Школа № 31
  • Белова Ю.В.
  • Мамочкина М.В.
  • Мансырева Л.С.
  • Кондратенко Л.П.
  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz