Алгоритмы и исполнители
ФИО учителя: Зайцева Лилия Алексеевна
Предмет: Информатика и ИКТ
Тема урокка: Алгоритмы и исполнители
Место и роль урока в изучаемой теме: второй урок по теме «Аалгоритмы и исполнители»
Класс: 2
Тип урока: комбинированный
Как правило, в младших классах наиболее приемлемы комбинированные уроки, на которых предусматривается смена методов обучения и деятельности обучаемых. В комбинированном уроке информатики можно выделить несколько основных этапов.
На первом этапе урока в ходе повторения изученного и проверки домашнего задания осуществляется активизация мышления учащихся и их подготовка к восприятию нового материала. Для достижения этих целей проводится короткая разминки в ходе которой ученикам предлагаются логические, математические, лингвистические вопросы, задачи и задания на развитие сообразительности, внимания, памяти.
На втором этапе урока учитель четко и доступно объясняет материал, ставит перед учащимися новую задачу или проблемную ситуацию, решение которых осуществляется коллективно.
Правильность усвоения учениками основных моментов проверяется в форме беседы, обсуждения.
Третий этап. Предполагает индивидуальную, парную или групповую работу учащихся на компьютере. Особое внимание необходимо уделять постановке учебной задачи, которую целесообразно сформулировать до того, как ученики сядут за компьютер, в противном случае очень трудно добиться внимания школьников. На данном этапе урока желательно создать атмосферу сотрудничества между учениками, способствующую тому, чтобы приобретенные на уроке знания стали для них лично значимыми. Важно, чтобы школьники самостоятельно использовали новые сведения и имели право советоваться друг с другом, т.к. именно в процессе взаимопомощи они лучше усваивают изучаемый материал. Учитель на данном этапе осуществляет контроль и координацию работы, при необходимости консультирует учащихся по наиболее сложным вопросам.
Четвертый, заключительный этап урока – подведение итогов, оценка работы учащихся.
Технологическая карта урока
Тема |
Алгоритмы и исполнители |
Цели |
Образовательные:
Воспитательные: |
Планируемые результаты |
Предметные: |
Основные понятия |
Алгоритм, исполнитель, формы записи алгоритмов |
Межпредметные связи |
Математика |
Ресурсы |
Печатные материалы |
Оборудование |
Мультимедийный комплекс, компьютеры учащихся; |
Формы урока |
Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа парами |
Этап |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД |
Организационный момент |
Проверка готовности к уроку |
Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежнос-тей |
Личностные УУД: |
Разминка |
Перед вами карточки с заданиями. Необходимо в задании А) продолжить последовательности, в задании (слайд 1) Б) найти лишнее слово (слайд 2) (Приложение 1) |
Выполняют задание, демонстрируют резуль-таты своей работы на интерактивной доске, объясняют свое решение |
Личностные УУД: построение логической цепи |
Что мы делали? |
Настраивались на работу на уроке |
|
|
Актуализация знаний |
А теперь переходим к следующему этапу. Что будем делать? |
Повторять |
Познавательные: составление целого из частей Коммуникативные УУД: |
Создает условия для включения в учебную деятельность. |
Разгадывают ребус (слайд 3) |
||
Задает вопросы. Выявляет уровень знаний, фиксирует затруднения в деятельности Что такое алгоритм? |
Отвечают на вопросы, формулируют понятия алгоритма и исполнителя |
||
Проверка домашнего задания |
На дом вам было задано составить алгоритм «Полей цветы». Давайте проверим как вы выпол-нили задание |
По очереди зачитывают составленные алгорит-мы, остальные анализи-руют алгоритм (порядок шагов, точность написания команд, понятность), находят и исправляют ошибки |
Логические УУД: |
Знакомство с новым материалом |
Вашему вниманию на слайде представлен рисунок (слайд 4) (Приложение 3) |
Устная работа в форме диалога Выполнение задания на интерактивной доске
|
Логические УУД: анализ |
Как назовем такую форму представления алгоритма? |
Фиксируют в тетрадь |
||
Закрепление знаний |
Работа с алгоритмом «Стиральная машина» задание выводится на слайде, учащиеся анализируют составленный роботом алгоритм (слайд 5). |
Анализируют алгоритм, находят ошибки, предлагают пути ее исправления. |
Познавательные УУД: составление целого из частей Коммуникативные УУД: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера, умение договариваться с одноклассниками |
Работа в парах. Составьте свой алгоритм заполнения стиральной машины. Выдается карточка с таблицей для заполнения |
Результат работы неко-торых групп записыва-ется на интерактивной доске. |
||
Физкультминутка |
Демонстрация презентации «Физкультминутка с мишкой панду» |
Выполняют упражнения для двигательного аппарата, рук и глаз |
Коммуникативные УУД: Личностные УУД: |
Практическая работа за компьютером |
Какой наш следующий этап? |
Компьютерный практикум |
Личностные УУД: умение работать с электронными пособиями |
Повторим правила работы за компьютером |
Проговаривают правила |
||
Займите свое место за компьютером. |
Запускают программу с рабочего стола; |
||
Контролирует выполнение работы |
Самостоятельно выполняют задания |
||
Домашняя работа |
Назовите следующий этап урока |
Домашнее задание |
Коммуникативные УУД: умение слушать Личностные УУД:
|
Дает комментарии к домашнему заданию |
Записывают задание в дневник |
||
Рефлексия |
Мы переходим к последнему этапу. Подводим итоги работы на уроке. |
|
Личностные УУД: |
Презентация | Физкультминутка | ![]() |
![]() |