Понедельник, 06.05.2024, 04:18
Приветствую Вас Гость | RSS
 Сайт учителя информатики
Главная Мои статьиРегистрацияВход
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [8]
Безопасность
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Мои статьи

Родительской собрание Безопасность ребенка в сети Интернет

Родительское собрание

Безопасность ребенка в сети Интернет

Цель: оказание помощи родителям в безопасной работе детей в Интернете

Задачи родительского собрания:

  • обсудить с родителями проблему о зависимости детей от Интернета;
  • познакомить родителей с угрозами, с которыми дети могут столкнуться в Интернете.
  • совместно найти пути решения данной проблемы;
  • познакомить родителей с советами специалистов по общению детей с интернетом;
  • научить некоторым правилам и приемам, облегчающим общение с подростком;
  • побудить родителей к полноценному общению со своими детьми;
  • расширить объем знаний родителей о нормах и методах решения возникающих проблем с детьми.

Форма проведения: беседа.

Оборудование: компьютер; мультимедийный проектор

Участники: родители обучающихся, классный руководитель

Подготовительный этап: анкетирование обучающихся, анкетирование родителей, подготовка рекомендаций родителям о безопасном использовании Интернета  детьми, создание презентации

Ход родительского собрания

I. Вступительное слово классного руководителя

Видеосюжет (фрагмент фильма «Про РУНЕТ»)

Добрый день, уважаемые родители! Тема нашего разговора сегодня «Безопасность детей в сети Интернет»

Если ваши дети пользуются Интернетом, вы, без сомнения, должны беспокоиться о том, как уберечь их от неприятностей, которые могут подстерегать их в путешествии по этому океану информации.

II. Анализ анкет обучающихся и родителей

Дети начинают пользоваться интернетом в самом раннем возрасте. Согласно статистике, только в возрасте между 8 и 13 годами дети составляют половину общего числа пользователей Интернета.

Грозит ли это нашим детям?

В результате проведенного анкетирования с вашими детьми, можно сделать вывод: что большинство обучающихся выходят в сеть из дома. И наиболее частым занятием является общение со сверстниками и онлайновые игры. И к сожалению, не все дети знают об опасностях интернета.

Результат анкетирования обучающихся (слайд № 2)

обучающимся было предложено заполнить анкету, состоящая из 3-х вопросов.

  1. Есть ли у вас дома интернет?
  2. Какие сайты вы чаще всего посещаете?
  3. Знаете ли вы о тех опасностях, которые подстерегают вас в интернете?

Результат анкетирования мы можем увидеть на диаграмме (слайд № 3)

Рисунок 1                                                                           

  Рисунок 2


   
  Рисунок 3      

Результат анкетирования родителей (слайд № 4)

Если проанализировать результат анкетирования с вами, уважаемые родители, то можно сказать, что все родители знают об опасностях интернета, но, к сожалению многие родители затрудняются в вопросе защиты своего ребенка от этого.

Анкета родителей

  1. Знаете ли вы, чем опасен Интернет для ваших детей?
  2. Интересуетесь ли вы тем, что делает ваш ребенок в Интернете?
  3. Знаете ли вы, как уберечь своего ребенка от опасности работы в Интернете?

Результат анкетирования мы можем увидеть на диаграмме (слайд № 5)

                                Рисунок 4

 

Сегодня на нашем собрании вы найдете для себя ответ на этот вопрос.

III. Выступление классного руководителя

Сегодня все больше и больше компьютеров подключаются к работе в сети Интернет. При этом большое распространение получает подключение по высокоскоростным каналам, как на работе, так и дома. Все большее количество детей получает возможность работать в Интернет. Но вместе с тем все острее встает проблема обеспечения безопасности наших детей в сети. Так как изначально Интернет развивался вне какого-либо контроля, то теперь он представляет собой огромное количество информации, причем далеко не всегда безопасной. В связи с этим и с тем, что возраст, в котором человек начинает работать с Интернет, становится все моложе, возникает проблема обеспечения безопасности детей. А кто им может в этом помочь, если не их родители и окружающие взрослые?

Следует понимать, что подключаясь к Интернет, ваш ребенок встречается с целым рядом угроз, о которых он может даже и не подозревать. Объяснить ему это обязаны родители перед тем, как разрешить ему выход в Интернет.

Множество публичных сообществ, негосударственных организаций и частных компаний во всем мире посвятили себя изучению влияния Интернета на детей и способам их защиты от вредоносного влияния (Слайд № 6).

  • Дети опережают взрослых по количеству времени, которое они проводят в Интернете. В возрасте между 8 и 13 годами дети составляют половину общего числа пользователей Интернета
  • 44 % детей, регулярно использующих Интернет, хоть один раз подвергались сексуальным домогательствам при виртуальном общении, 11 % подверглись этому несколько раз.
  • 14.5 % детей назначали встречи с незнакомцами через Интернет, 10 % из них ходили на встречи в одиночку, а 7 % никому не сообщили, что с кем-то встречаются.
  • 19 % детей иногда посещают порносайты, еще 9 % делают это регулярно, 26% детей участвуют в чатах о сексе
  • 38% детей просматривают страницы о насилии
  • 16% детей просматривают страницы с расистским содержимым

  По данным МВД России, в Интернете сегодня действуют до 40 русскоязычных сайтов, содержащих материалы экстремистского и террористического характера. Причём каждый четвертый такой сайт располагается на ресурсах отечественных провайдеров.

Интернет это прекрасное место для общения, обучения и отдыха. Но стоит понимать, что как и наш реальный мир, всемирная паутина так же может быть весьма и весьма опасна. Можно назвать несколько серьезных угроз, которые он в себя заключает (слайд № 7):

  • нежелательное содержание;
  • азартные игры;
  • вредоносные и нежелательные программы;
  • мошенники, хакеры;
  • интернет-зависимость (виртуальное замещение реальности);
  • сексуальные домогательства;
  • некорректность общения;
  • интернет-хулиганы.

Хотя наиболее серьезные опасности подстерегают наших детей за пределами мониторов, существует немало серьезных рисков, с которыми дети сталкиваются он-лайн. Например, получая доступ к неподходящей информации на сайтах, посвященных преступной деятельности или заходя на сайты, подвергающие  риску их конфиденциальность. Хотя нашу озабоченность, в первую очередь, вызывает порнографический и иной сексуальный контент, существуют другие виды неприемлемой доступной информации, которая может быть столь же вредной для наших детей.

Как научить детей отличать правду ото лжи в Интернет?

Следует объяснить детям, что нужно критически относиться к полученным из Интернет материалам, ведь опубликовать информацию в Интернет может абсолютно любой человек.

Объясните ребенку, что сегодня практически каждый человек может создать свой сайт и при этом никто не будет контролировать, насколько правдива размещенная там информация. Научите ребенка проверять все то, что он видит в Интернет.

Как это объяснить ребенку (слайд № 8)?

  • не забывайте спрашивать ребенка об увиденном в Интернет. Например, начните с расспросов, для чего служит тот или иной сайт;
  • поощряйте ваших детей использовать различные источники, такие как библиотеки или подарите им энциклопедию на диске, например, «Энциклопедию Кирилла и Мефодия». Это поможет научить вашего ребенка использовать сторонние источники информации;
  • объясните вашим детям, что такое расизм, фашизм, межнациональная и религиозная вражда. Несмотря на то, что некоторые подобные материалы можно заблокировать с помощью специальных программных фильтров, не стоит надеяться на то, что вам удастся отфильтровать все подобные сайты.

Семейное соглашение о работе в Интернет

Если ваши дети хотят посещать Интернет, вам следует выработать вместе с ними соглашение по использованию Интернет. Учтите, что в нем вы должны однозначно описать права и обязанности каждого члена вашей семьи. Не забудьте четко сформулировать ответы на следующие вопросы (слайд № 9):

  • какие сайты могут посещать ваши дети и что они могут там делать;
  • сколько времени дети могут проводить в Интернет;
  • что делать, если ваших детей что-то беспокоит при посещении Интернет;
  • как защитить личные данные;
  • как следить за безопасностью;
  • как вести себя вежливо;
  • как пользоваться чатами, группами новостей и службами мгновенных сообщений.

Не забудьте, что формально составленное соглашение не будет выполняться! Регулярно, по мере необходимости, вносите изменения в данное соглашение. Не забывайте, что вы должны проверять выполнение соглашения вашими детьми.

Научите вашего ребенка использовать службу мгновенных сообщений

При использовании службы мгновенных сообщений напомните вашему ребенку некоторые несложные правила безопасности (слайд № 10):

  • никогда не заполняйте графы, относящиеся к личным данным, ведь просмотреть их может каждый;
  • никогда не разговаривайте в Интернет с незнакомыми людьми;
  • регулярно проверяйте список контактов своих детей, чтобы убедиться, что они знают всех, с кем они общаются;
  • внимательно проверяйте запросы на включение в список новых друзей. Помните, что в Интернете человек может оказаться не тем, за кого он себя выдает.

Может ли ваш ребенок стать интернет-зависимым?

Не забывайте, что Интернет это замечательное средство общения, особенно для стеснительных, испытывающих сложности в общении детей. Ведь ни возраст, ни внешность, ни физические данные здесь не имеют ни малейшего значения. Однако этот путь ведет к формированию Интернет-зависимости. Осознать данную проблему весьма сложно до тех пор, пока она не становится очень серьезной. Да и кроме того, факт наличия такой болезни как Интернет-зависимость не всегда признается. Что же делать (слайд № 11)?

  • установите правила использования домашнего компьютера и постарайтесь найти разумный баланс между нахождением в Интернет и физической нагрузкой вашего ребенка;
  • кроме того, добейтесь того, чтобы компьютер стоял не в детской комнате, а в комнате взрослых;
  • в конце-концов, посмотрите на себя, не слишком ли много времени вы проводите в Интернет.

Безопасность детей в школе

А защищены ли наши дети при использовании сети Интернет в школе (слайд № 12)?

В школе на компьютерах, подключенных к сети Интернет, установлен персональный клиент фильтрации (ПКФ). Данная программа позволяет блокировать некоторые сайты, которые содержат информацию:

  • направленную на пропаганду войны, разжигание национальной ненависти и вражды;
  • пропагандирующую порнографию, насилие, наркоманию, антиобщественное поведение;
  • содержащую публичные призывы к осуществлению террористической деятельности;
  • содержащую клевету, оскорбление;
  • реклама алкогольной и табачной продукции;
  • всплывающая реклама;
  • компьютерные игры;
  • сайты по отправлению СМС-сообщений.

И это перечислена лишь небольшая часть запрещенных сайтов. Если же ученик задаст в поиске вышеперечисленные темы, на экране появится окно с надписью «Заблокировано фильтром».

Кроме этого в школе четко сформулированы правила относительно доступа в Интернет. Установлены меры наказания тем, кто злоупотребляет доступом. Таким образом, в школе мы можем быть спокойны за наших детей.

Дети - прекрасные чистые существа, чья чистота должна оставаться кристальной несмотря ни на что, так же как и отношение к ним. Оградить ребенка от всех опасностей невозможно, но максимально снизить риск помогут эти рекомендации (слайд № 13).

IV. Подведение итогов

Я думаю, что сегодня у нас была дружелюбная обстановка. Вам было комфортно, это видно из обсуждений различных вопросов.

И в заключении ответьте на вопросы письменно

  1. Хотели бы вы продолжить обсуждать эту тему на родительских собраниях?
  2. Изменилось ли ваше отношение к использованию детьми сети Интернет?

Завершая наше родительское собрание, я раздаю вам памятки и призываю к сотрудничеству: давайте вместе любить наших детей, вместе заботиться об их здоровье, создавать успешное настоящее и счастливое будущее!

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: liliy_z (11.01.2015)
Просмотров: 2457 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Календарь
часы
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Школа № 31
  • Белова Ю.В.
  • Мамочкина М.В.
  • Мансырева Л.С.
  • Кондратенко Л.П.
  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz