Классификация информации. Свойства информации
план-конспект урока
Предмет Информатика и ИКТ
Класс 8
Тема и номер урока в теме Классификация информации. Свойства информации. Урок № 1
Базовый учебник "Информатика. Базовый курс", 8 класс, Семакина И., Залоговой Л., Русакова С., Шестаковой Л.
Цель урока: систематизация знаний об информации, классификации информации, рассмотрение свойств информации
Задачи:
- обучающие познакомить с классификацией и свойствами информации;
-развивающие способствовать формированию познавательной потребности, интереса к предмету; развивать навыки самоконтроля;
-воспитательные воспитывать интерес к получению новой информации, настойчивости, терпению в приобретении знаний, бережному отношение к технике, развитию мышления (умение строить по аналогии с раннее изученным, сравнивать, обобщать, классифицировать, систематизировать)
Тип урока получение новых знаний
Вид урока комбинированный
Формы работы учащихся беседа, объяснительно-иллюстративный, компьютерное тестирование
Необходимое техническое оборудование: компьютерный класс, интерактивная доска, колонки
Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
|
Этап урока
|
Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
|
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
|
Деятельность ученика
|
Время
(в мин.)
|
1
|
2
|
3
|
5
|
6
|
7
|
1
|
Организационный момент
|
|
Организовать учащихся в начале урока на продуктивную работу.
|
Готовность к началу урока (наличие тет-радей, учебников, др. учебных при-надлежностей, дис-циплина и порядок).
|
2
|
2
|
Изучение нового материала, сос-тавление опор-ного конспекта учениками в тет-ради с помощью ЭОР.
|
|
Ввод понятия ин-формации через беседу с опорой на знания уча-щихся
|
Учащиеся слушают, рассуждают отве-чают на вопросы, делают выводы
|
5
|
1
Виды и свойства информации
|
Сообщить уча-щимся, что на уроке работать с модулем «виды и свойства инфор-мации». Сцена 1-7 Информация представляется на ИД
|
Учащиеся слушают, обсуждают, состав-ляют опорный конс-пект.
|
18
|
3
|
Проверка усвоения материала
|
2
Виды и свойства информации
|
Модуль «виды и свойства инфор-мации».
Сцена 8 «Проверь себя»
|
Работа на интерак-тивной доске.
2 учащихся у доски по очереди работа-ют со слайдами
Слайд 1 «Устано-вить соответствие»
Слайд 2 «Распре-делить виды знаний в соответствии с их классификацией»
остальные наблюда-ют, обсуждают вы-полнение задания
|
4
|
4
|
Физкультминутка
|
|
|
Выполняют упражнения
|
2
|
5
|
Практическая работа
Самоконтроль по теме: "Виды и свойства инфор-мации».
|
3
Виды и свойства информации практическое задание
|
Сообщить учащимся название теста, открыть тест через ОМС плеер и загрузить Тест состоит из 7 вопросов. В тесте есть возможность выполнять зада-ние до получения правильного отве-та.
Если учащийся прошел тест быст-ро можно перейти к слайду 8
Учитель наблюда-ет за работой уче-ников
|
Учащиеся проходят тест
|
10
|
6
|
Итог урока
|
|
Подвести итоги, сообщить отметки за урок.
|
Учащиеся участ-вуют в подведении итогов урока
|
3
|
7
|
Домашнее задание
|
|
Сообщить домаш-нее задание: выу-чить конспект §1.
|
|
2
|
Приложение к плану-конспекту урока
Классификация информации. Свойства информации
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
|