Воскресенье, 19.05.2024, 09:53
Приветствую Вас Гость | RSS
 Сайт учителя информатики
Главная Мои статьиРегистрацияВход
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [8]
Безопасность
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Мои статьи

Портфолио как инструмент эффективного мониторинга образовательных достижений обучающихся по информатике в информационно-технологическом проф

Портфолио как инструмент эффективного мониторинга образовательных достижений обучающихся по информатике в информационно-технологическом профиле

Профильное обучение, как средство дифференциации и индивидуализации обучения, направлено на реализацию личностно-ориентированного учебного процесса и позволяет полно учитывать интересы, склонности и потребности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями.

Проблема профильного обучения является одной из важнейших задач модернизации образования. Образование должно стать более индивидуализированным, дифференцированным, ориентированным на создание условий выбора для удовлетворения образовательных потребностей старшеклассников. Обязательное условие существования эффективной школы – это совершенствование системы оценивания. Реализация этих идей направлена на изменение целей, содержания, технологий организации подходов к оценке образовательных результатов учащихся.

Сейчас, в период внедрения и рас­пространения профильного обучения в оте­чественной школе, весьма актуальной ста­новится тема разработки инструмента эф­фективного мониторинга образовательных достижений учащихся. Такой технологией может стать портфолио.

 Портфолио – это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьников.

Традиционное портфолио представляет собой коллекцию работ, целью которой яв­ляется демонстрация образовательных до­стижений обучающегося. Являясь по сути аль­тернативным по отношению к традиционным формам способом оценива­ния, портфолио позволяет решать следующие зада­чи:

1. Проследить индивидуальный прогресс учащегося, достигнутый им в процессе получения образования, вне сравнения с дос­тижениями других учеников.

2. Оценить его образовательные достижения и дополнить результаты тестирования и других традиционных форм контроля.

Таким образом, портфолио является совре­менной формой оценивания, адекватной духу и характеру профильного обучения. Кроме того, портфолио позволяет решить следую­щие важные педагогические задачи, постав­ленные системой профильного обучения:

• Поощрять активность и самостоятель­ность учеников, расширять возможности обучения и самообучения;

•      Развивать навыки рефлексивной и оце­ночной деятельности учащихся;

•      Формировать умение учиться - ста­вить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность;

•      Содействовать индивидуализации об­разования школьников;

•      Повышать обоснованность выбора про­филя и эффективность его коррекции

Портфолио ученика включает в себя работы, выполненные как в урочное, так и во внеурочное время. Учёт документов, входящих в портфолио, осуществляет учитель информатики, который отвечает за объективность и достоверность сведений, заносимых в портфолио.

Состоит портфолио из следующих разделов разделов:

  • «Портрет»;
  •  «Рабочие материалы»;
  • «Достижения».

Раздел «Портрет» представляет информацию об ученике. Это может быть эссе, фотография, анкета и т.п.

Раздел «Рабочие материалы» включать материалы, которые созданы и систематизированы самим учеником.

В раздел «Достижения» помещаются те материалы, которые, по мнению учащегося, отражают его лучшие результаты и демонстрируют успехи. К ним относятся грамоты, похвальные листы, зачетные книжки, сертификаты и другие документы, отражающие образовательные достижения ученика или фиксирующие личностный рост воспитанника.

Портфолио достижений ученика является одним из современных средств индивидуальной оценки знаний учащегося, позволяет на­капливать и оценивать индивидуальные достижения ученика за весь период его обучения. Портфолио представляет со­бой отчет, составляемый в процессе обу­чения школьника или студента, позво­ляющий увидеть результаты творческих работ, обеспечить отслеживание инди­видуального прогресса ученика, проде­монстрировать его способности приме­нять на практике приобретенные зна­ния и умения. С помощью портфолио можно оценить творческие способности школьника. Существенное значение портфолио при­дает планированию и самооцениванию уча­щимся своих образовательных результатов.

Структура портфолио не является жесткой и определенной раз и навсегда. Она может меняться в зависимости от целей его создания и ситуаций, в которых может быть использован.

  Портфолио документов, или рабочее портфолио

Включает коллекцию работ, собранных за определенный период обучения, которая де­монстрирует прогресс при изучении предмета. Это портфолио показывает, каких успехов добился ученик в процессе обучения с момента, как он поставил перед собой определенную цель, и до того, как он ее достиг. Поэтому в портфолио могут быть представлены как успешные, так и неудач­ные, пробные работы.

  Показательное портфолио

Позволяет лучше всего оценить достиже­ния учащегося по предмету. Включает только лучшие работы, отобранные в ходе совместного обсуждения учеником и педаго­гом. Обязательным требованием является полное и всестороннее представление ра­боты. Как правило, в это портфолио входят электронные версии работ, пояснительные записки, сопровождающие эти работы.

Портфолио подготовленности используется как средство определения готовности ученика к выпуску. Школьникам требуется представить определенное количество мате­риалов, которые демонстрируют их компе­тентность и достижения в области информатики.

Портфолио для поступления в вуз

Колледжи и университеты используют показательное портфолио как основание для приема абитуриентов. Предъявленные порт­фолио позволяют приемной комиссии луч­ше оценить реальные возможности будущих студентов добиться успехов при обучении в данном учреждении.

Технология портфолио широко внедряется в образовательную практику. Она находит себе место на самых различных этапах и ступенях обучения и стала связующим звеном между различными этапами об­разования.

Литература

  1. Новикова, Т.Г. Анализ разработки портфолио на основе зарубежного опыта /Т.Г. Новикова // Развитие образовательных систем в контексте модернизации образо­вания. - М.: ACADEMIA, АПК и ПРО, 2003.
  2. Кузнецов, А.А. Информатика в профильной школе / А.А.Кузнецов, Л.О. Филатова // Информатика и образование - № 6 – 2003.
  3. Панюкова, С.В. Электронный портфолио ученика / С.В. Панюкова, Н.Е. Есенина // Информатика и образование - № 7 – 2007.
Категория: Мои статьи | Добавил: liliy_z (13.01.2015)
Просмотров: 1111 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Календарь
часы
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Школа № 31
  • Белова Ю.В.
  • Мамочкина М.В.
  • Мансырева Л.С.
  • Кондратенко Л.П.
  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz