Программа информатизации муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 31» поселка Краснобродского на 2007-2010годы
Паспорт программы
Наименование программы
|
Программа информатизации Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 31» поселка Краснобродского на 2007-2010гг.
|
Внедрение ИКТ в воспитательно-образовательный процесс
|
- Разработка программы информатизации ОУ;
- Внедрение системы электронного документооборота;
- Проверка готовности имеющегося материально-технического и программного фонда для реализации программы информатизации;
- Создание финансовых условий для информатизации ОУ;
- Организация мультимедийных классов;
- Приобретение и разработка учебно-методической литературы для сопровождения процесса информатизации и использования ИКТ на уроках;
- Разработка и утверждение регламента координации сетевого взаимодействия структур, вовлеченных в реализацию процесса информатизации на уровне ОУ.
|
Руководитель программы
|
Слугина О.Ю., директор МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 31» поселка Краснобродского
|
Разработчики программы
|
Рогова И.А., зам. директора по УВР,
Зайцева Л.А., учитель информатики
|
Цель программы
|
Информатизация образовательной среды школы как средство повышения качества образования
|
Задачи программы
|
- Создание единого информационного пространства школы;
- Повышение квалификации педагогических кадров по программам базовой информационно-коммуникационной компетентности;
- Создание условий для взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство школы:
- Комплексная компьютеризация и развитие локальной сети школы
- Обеспечить доступ участников образовательного процесса к российским и мировым информационно-образовательным и развивающим электронным ресурсам;
- Интеграция ИКТ в воспитательно-образовательный и управленческий процесс;
- Подготовка условий для появления дистанционных форм обучения.
|
Сроки и этапы реализации программы
|
2008-2010 гг.
|
Основные исполнители программы
|
Администрация ОУ, руководители школьных предметных МО, библиотекарь, учителя-предметники
|
Источники финансирования
|
Федеральный, областной, местный бюджет, спонсорская помощь, внебюджетные и иные средства.
|
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
|
- Создание единого образовательного пространства школы;
- Повышение качества образования за счет эффективного использования информационных технологий в учебном процессе;
- Повышение оперативности и качества управления системой образования школы на основе ИКТ;
- Сохранение, развитие и эффективное использование научно-педагогического потенциала школы;
- Возможность более полного самовыражения учащихся;
- Создание условий для поэтапного перехода к качественно новому уровню образования на основе информационных технологий.
|
Организация мониторинга процесса информатизации
|
- Мониторинг педагогов;
- Мониторинг обучающихся;
- Мониторинг реализации Программы.
|
Организация контроля выполнения Программы
|
Ежегодный анализ итогов реализации Программы на методическом, педагогическом советах.
|
Пояснительная записка
Окружающий нас мир — мир информации. Человек живет в информационном обществе. Именно на основе владения информацией о самых различных процессах и явлениях можно эффективно и оптимально строить любую деятельность. Умение находить информацию при наименьших потерях времени — жизненная необходимость общества.
Информация является важнейшим механизмом реформирования образовательной системы, направленной на повышение качества, доступности и эффективности образования.
Применение информационных технологий в сфере образования позволяет педагогам изменить содержание, методы и организационные формы обучения.
Программа информатизации — это комплекс мер, направленных на обеспечение использования оперативных знаний во всех видах деятельности в школе.
Ключевая идея программы: включение в процесс компьютерной грамотности педагогов, школьников и их родителей.
Реализация Программы рассчитана на период с 2008 года по 2010 год, в ней также учитываются мероприятия подготовительного этапа, которые были проведены в 2004-2007 годах.
Актуальность разработки, принятия и реализации Программы обусловлена:
- Приоритетным значением информатизации в концепции модернизации российского образования на период до 2010 года, в других документах, излагающих принципы государственной политики РФ в области образования, и соответствующих региональных документах;
- Соответствием результатов внедрения информационно-коммуникационных технологий в систему образования потребностям, интересам, социальному заказу на образование со стороны основных групп участников образовательного процесса и общественности, потребностям самой системы образования;
- Необходимостью совершенствования и разработки техники, средств обучения, используемых для передачи информации учащимся, обратной связи от учащихся к преподавателю, контроля знаний, организации самостоятельных занятий, обработки и документирования информации;
- Необходимостью обучения педагогических и управленческих кадров для работы в области использования ИКТ;
- Необходимостью организационного обеспечения, обслуживания, поддержания в рабочем состоянии, модернизации и своевременной замены оборудования
Базовыми ориентирами Программы являются решения об информатизации системы образования Кемеровской области в период с 2008 года по 2010 год.
Программа разработана для реализации целей, задач и основных положений региональной целевой программы «Образование Кузбасса».
Цель программы: создание условий для поэтапного перехода к новому уровню образования, повышение его эффективности, доступности и качества на основе внедрения новых информационных технологий.
На реализацию целей направлены следующие задачи:
- Создать единое информационное пространство школы;
- Обеспечить условия для повышения квалификации педагогических кадров по программам базовой информационно-коммуникационной компетентности;
- Создать условия для взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство школы;
- Создать условия для комплексной компьютеризации и развития локальной сети школы;
- Обеспечить доступ участников образовательного процесса к российским и мировым информационно-образовательным и развивающим электронным ресурсам;
- Создать условия для Интеграции ИКТ в воспитательно-образовательный и управленческий процессы;
- Подготовить условия для появления дистанционных форм обучения;
- Приобрести компьютерное оборудование для установки в предметных кабинетах.
Ожидаемые результаты:
- Создание единого образовательного пространства школы;
- Повышение качества образования за счет эффективного использования информационных технологий в воспитательно-образовательном процессе;
- Повышение оперативности и качества управления системой образования школы на основе ИКТ;
- Сохранение, развитие и эффективное использование научно-педагогического потенциала школы;
- Возможность более полного самовыражения обучающихся;
- Создание условий для поэтапного перехода к качественно новому уровню образования на основе информационных технологий.
Анализ текущего состояния уровня информатизации
в МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 31» поселка Краснобродского
Школа расположена в поселке городского типа. Образовательное учреждение имеет 42 учебных кабинета, 12 лабораторий, 2 компьютерных класса, кабинет психолога, логопеда. 2 спортивные площадки, 2 спортивных зала, строится бассейн, столовая на 150 посадочных мест, библиотека, музей, методический кабинет, шахматный клуб, актовый зал на 300 мест.
Школа является муниципальной экспериментальной площадкой, работающей над темой «Проектно-исследовательская деятельность школьников в учебно-воспитательном процессе при переходе к профильному обучению».
В школе обучается 853 учащихся.
Педагогический коллектив – 58 преподавателей, из них 53 имеют высшее образование, высшую категорию - 28 человек, 13 - первую, 14 - вторую квалификационную категорию.
Информатизация образования в МОУ СОШ № 31 планомерно осуществляется уже не первый год.
На первом этапе, который условно можно назвать «Компьютерная грамотность», решались следующие задачи:
- Оснащение школы средствами информационно-коммуникационных технологий;
- Организация свободного доступа в интернет;
- Подготовка учительских кадров.
Задачи этого этапа в школе удалось решить. Сегодня МОУ СОШ № 31 располагает следующей технической базой:
- Два кабинета информатики – 24 компьютера, объединенных в локальную сеть, операционная система Windows XP, сканер планшетный, принтер, мультимедийный видеопроектор. Компьютеры имеют звуковые платы с выходом на наушники, а компьютер учителя – колонки. Выход в Интернет через спутниковый канал.
- Кабинеты физики и химии оснащены компьютерами с программным обеспечением. Кабинет информатики – мультимедийным комплексом.
- Школьная библиотека оснащена двумя мультимедийными компьютерами (операционная система Windows-ХP). Периферийное оборудование: принтер, сканер-ксерокс. Библиотека – сочетает зону читального зала, книгохранилища, зону для тиражирования печатной продукции, рабочее место заведующего библиотекой. На базе школьной библиотеки созданы видеотека и медиатека.
- Для организации продуктивной методической работы приобретён ноутбук. Методический кабинет и кабинет воспитательной работы оснащены компьютерами, принтерами, сканерами.
- Для ведения компьютерного делопроизводства в пользовании секретаря находятся 2 компьютера, операционная система Microsoft Windows ХP, принтер, сканер-ксерокс.
- Для кабинета математики приобретен интерактивный комплекс, включающий интерактивную доску.)
2 компьютера в приемной для ведения электронного докуменооборота;
1 компьютер в методическом кабинете;
1 компьютер в кабинете зам. директора по ВР;
2 компьютера в библиотеке
2 ноутбука
Кроме того в школе имеются 2 сканера. 5 принтеров. 2 комплекса принтер-сканер-копир.
__ телевизоров
___ видеомагнитофона
__ DVD плеера
Цифровой фотоаппарат.
Решается задача подготовки учительских кадров школы. 70% педагогов повысили свою квалификацию на начальном уровне освоения ИКТ по программе «Учитель Кузбасса – пользователь ПК».
Второй этап можно назвать «Применение ИКТ при изучении предметных дисциплин». В ходе реализации этого этапа предполагается решить следующие задачи:
- Применение ИКТ при изучении различных дисциплин;
- Пополнение школьной медиатеки ЦОР;
- Приобретение компьютерного оборудования для установки в предметных кабинетах;
- Составление персональных сайтов педагогов;
- Подготовка преподавателей по дистанционному обучению учащихся;
- Открытие класса для ведения предметных уроков с ИКТ;
Для этого на педагогических советах, методических днях, на заседаниях МО учителей-предметников рассматриваются формы, методы, приемы использования ИКТ, которые помогают сделать образовательный процесс более эффективным, помогают практически осуществить личностно-ориентированный подход в обучении, добиваться высокой степени дифференциации обучения.
Учителя школы приняли активное участие в подготовке и проведении муниципального семинара «Информационные технологии в образовании», мастер-класса «Подготовка к ЕГЭ по русскому языку» с применением ИКТ.
Сформирован и продолжает пополняться банк презентаций для проведения уроков по разным предметам.
Создана творческая группа учителей, работающих над проблемой применения информационных технологий в образовании.
Создан сайт школы.
Под руководством учителей информатики учащиеся создают электронные учебники, контролирующие и тестирующие программы по запросам учителей предметников.
Увеличилось применение ИКТ в проектной и исследовательской деятельности.
Выпускается школьная газета.
В рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» в 208 году получено лицензионное программное обеспечение.
Задачи третьего этапа, который можно назвать «Создание единой телекоммуникационной сети таковы::
- Создание единой локальной сети учреждения;
- Широкая межпредметная интеграция;
- Дооснащение школы средствами вычислительной и организационной техники, которые позволят использовать новые информационные технологии в учебном процессе, управлении образовательным пространством;
- Обеспечение интерактивности процесса обучения;
- Разработка методологии получения нового качества образования на основе новых информационных технологий, сетевых информационных технологий, учебных программ спутникового телевидения;
- Внедрения телекоммуникационных технологий в управление образования и процессом его развития;
- Обеспечить научное и учебно-методическое сопровождение процесса информатизации.
Таблица 1
План мероприятий по оснащению школы техникой
наименование
|
год поступления
|
до 2007
|
2007-2008
|
2008-2009
|
2009-2010
|
Компьютер (системный блок,
монитор, мышь)
|
28
|
4
|
4
|
5
|
класс для проведения уроков с ИКТ
|
|
|
|
1 (15 ком-
пьютеров)
|
Принтер
|
2
|
3
|
2
|
2
|
принтер-сканер-копир
|
4
|
4
|
2
|
2
|
сканер
|
3
|
|
|
|
Звуковые колонки
|
3
|
4
|
4
|
5
|
модем
|
|
1
|
|
|
ксерокс
|
1
|
|
1
|
1
|
Жидкокристаллические панели
|
|
|
3
|
3
|
магнитофон
|
3
|
2
|
2
|
2
|
мультимедиапроектор
|
1
|
2
|
1
|
1
|
ноут-бук
|
|
1
|
1
|
1
|
мультимедийный комплекс
|
|
1
|
1
|
1
|
DVD-плеер
|
|
4
|
|
|
CD/DVD проигрыватель
|
1
|
1
|
1
|
1
|
цифровой фотоаппарат
|
|
|
1
|
1
|
цифровая видеокамера
|
|
|
1
|
|
Web-камера
|
|
|
2
|
2
|
Принтер формата А3
|
|
|
1
|
|
Принтер лазерный цветной
|
|
|
1
|
|
Реализация Программы
Для осуществления задач программы информатизации в школе необходимо реализовать следующие проекты:
Проект 1 «Кабинет информатики»
Цель: реконструкция и оснащение материально-технической базы кабинетов информатики согласно санитарно-гигиенических норм.
Задачи:
- Оснащение кабинетов интерактивными комплексами, жидкокристаллическими панелями, стульями, компьютерным столом для учителя, сейфом для ЦОР, тумбами под проектор;
- Приобретение компьютерной и оргтехники (цифровой фотоаппарат, цифровая видеокамера, Web-камера, цветной лазерный принтер;
- Расширение локальной сети школы;
- Обеспечение сохранности и эффективного использования учебного компьютерного оборудования;
- Пополнение программно-методического материала.
Проект 2 «Сайт школы»
Цель: создание сайта школы и открытие доступа к нему всем непосредственным участникам учебного процесса и внешним носителям.
Задачи:
- Создать команду учителей и учащихся, ответственных за работу сайта;
- Обеспечить возможность интерактивного общения участников учебног процесса;
- Обеспечить постоянное обновление информации для всеобщего просмотра.
Проект 3 «Школа учителя»
Цель: организация методической работы в коллективе по внедрению ИКТ.
Задачи:
- Создать творческую группу учителей, работающих по программе «Информатизация школы»;
- Организовать повышение квалификации работников школы по программам базовой педагогической ИКТ-компетентности;
- Организовать подготовку преподавателей по дистанционному обучению учащихся;
- Провести семинары, мастер-классы для педагогического коллектива школы по использованию ИКТ.
Проект 4 «Современный родитель»
Цель: повышение ИКТ-компетентности родителей.
Задачи:
- Привлечь родителей для участия в образовательных проектах, олимпиадах, конкурсах, издании газеты, поддержки школьного сайта;
- Провести презентации для родителей о работе школы по программе «Информатизация школы» с использованием мультимедийной техники, ЦОР, видеофильма о школьных достижениях;
- Провести консультации для родителей о значении участия детей в образовательных проектах, олимпиадах, конкурсах с использованием ИКТ-технологий.
Проект 5 «Мультимедийный учебный класс»
Цель: создание условий для проведения уроков с ИКТ.
Задачи:
- Приобрести компьютеры для класса;
- Осуществить монтаж локальной сети;
- Осуществить комплектование класса ЦОР;
- Приобрести интерактивные комплексы;
- Приобрести телевизоры, DVD-плейеры, магнитофоны.
Таблица 2
Основные мероприятия по реализации Программы
Направление
|
Мероприятия
|
Сроки реализации
|
Повышение квалификации педагогических кадров в области ИКТ
|
Курсовая подготовка учителей в области ИКТ
|
2008-2010 гг.
|
Проведение пед. советов, семинаров, открытых уроков, мастер-классов по теме «Информационные технологии в образовании»
|
2008-2010 гг.
|
Консультирование педагогов
|
2008-2010 гг.
|
Участие в конкурсе школьных сайтов
|
2008 г.
|
Компьютеризация и развитие локальной сети школы
|
Оснащение воспитательно-образовательного процесса лицензионным ПО
|
I полугодие 2008 г.
|
Поэтапная замена устаревшей компьютерной техники
|
2008-2010 гг.
|
Создание локальной сети администрации
|
2009 г.
|
Создание локальной сети ОУ
|
2010 г.
|
Расширение парка современной ВТ
|
2008-2010 гг.
|
Интеграция ИКТ в учебно-воспитательный и управленческий процесс
|
Оказание методической и иной помощи в проведении занятий с использованием ИКТ
|
2008-2010 гг.
|
Стимулирование активности применения ИКТ в воспитательно-образовательном процессе
|
2008-2010 гг.
|
Расширение доступа к ЦОР как внутри школы, так и за ее пределами
|
Создание творческих групп по разработке ЦОР в школе
|
2008 г.
|
Создание в школе собственных ЦОР различной направленности
|
2008-2010 гг.
|
Создание банка Интернет-ссылок по общеобразовательным предметам
|
2008 г.
|
Пополнение школьной медиатеки
|
2008-2010 гг.
|
Создание банка данных результатов работы учителей и учащихся в области ИКТ, использование и публикация материалов методического и учебного характера на школьном сайте.
|
2008-2010 гг.
|
Создание условий для появления дистанционных форм обучения
|
Организация постоянного доступа в Интернет учащимся и педагогам
|
2008-2010 гг.
|
Использование федеральных образовательных ресурсов: информационно-справочных источников, компьютерных сред учебной деятельности, тренажеров, электронных учебников
|
2008-2010 гг.
|
Участие в Интернет-олимпиадах
|
2008-2010 гг.
|
Анализ деятельности по выполнению программы
|
Проведение педагогического совета по теме «Итоги реализации программы информатизации школы. Совершенствование инфроструктуры школы с использованием ИКТ»
|
Август 2010 г.
|
Организация мониторинга процесса информатизации
|
Мониторинг педагогов
|
2008-2010 гг.
|
Мониторинг обучающихся
|
2008-2010 гг.
|
Мониторинг реализации программы
|
2008-2010 гг.
|
Для реализации программы развития планируются следующие направления расходования средств:
Таблица 3
Финансовый план информатизации школы
Направление
расходования средств
|
Стоимость
(руб.)
|
Обоснование
|
1. Приобретение интерактивных комплексов
|
2 х 170.000=340.000
|
Для технического обеспечения внедрения в воспитательно-образовательный процесс информационных технологий
|
2. Приобретение цифровой видеокамеры
|
1 х 20.000=20.000
|
Для укрепления материально-технической базы информационно-технолочического профиля обучения
|
3. Приобретение цифровых фотокамер
|
1 х 10.000=10.000
|
4. Приобретение веб-камер
|
4 х 4.000=16.000
|
5. Дооснащение кабинетов химии, физики
ЦОР
|
1 х 200.000=200.000
1 х 200.000=200.000
5.000
|
Для укрепления материально-технической базы химико-биологического и физико-математического профилей обучения
|
6. Приобретение мини - типографии
|
1 х 300.000=300.000
|
Для технического обеспечения реализации проектов, распространения материалов внутри и за пределами школы, для выпуска многотиражной школьной газеты, публикации работ школьников
|
7. Приобретение жидкокристаллических панелей
|
6х30 000=180.000
|
Для укрепления материально-технической базы
|
8.Приобретение ноут-бука
|
1х35.000=35.000
|
Для технического обеспечения
|
9.Приобретение компьютеров
|
13х25.000=325.000
|
Для организации рабочих мест преподавателя в учебных кабинетах
|
10.Приобретение лазерного цветного принтера
|
1х12.000=12.000
|
Для технического обеспечения
|
11.Приобретение принтера формата А3
|
1х8.000=8.000
|
Для технического обеспечения
|
12.Монтаж единой локальной сети школы
|
30.000
|
Для технического обеспечения
|
13. Приобретение лазерного принтера
|
4х5.000=20.000
|
Для технического обеспечения
|
14. Приобретение системы принтер-сканер-копир
|
4х5.000=20.000
|
Для технического обеспечения
|
15. Звуковые колонки
|
9х500=4500
|
Для технического обеспечения
|
16. Ксерокс
|
2х4.000=8.000
|
Для технического обеспечения
|
17. магнитофон
|
4х3.000=12.000
|
Для технического обеспечения
|
18. проектор
|
2х30.000=60.000
|
Для технического обеспечения
|
19. CD-DVD проигрыватель
|
2х3.000=6.000
|
Для технического обеспечения
|
20. На обслуживание имеющегося оборудования
|
100.000 в годх2=200.000
|
Для технического обеспечения
|
ИТОГО
|
2.111.500 руб.
|
|
Критерии оценки реализации программы
Можно ожидать, что в ходе реализации Программы произойдут качественные изменения в организации и содержании воспитательно-образовательного процесса.
Ожидаемые результаты успешного выполнения Программы:
- Создание условий для организации доступа обучающихся как к внутренним, так и к российским и глобальным информационным ресурсам (использование образовательных возможностей сети Интернет).
- Увеличение количества педагогов, активно применяющих различные методики использования ИКТ в воспитательно-образовательном процессе.
- Увеличение оснащенности ОУ современной компьютерной техникой и ЦОР.
- Создание единой локальной сети ОУ.
- Увеличение количества педагогов и обучающихся, использующих ИКТ в проектной, исследовательской деятельности.
- Активно действующий сайт школы.
- Функционирование информационной системы управления ОУ, работающая система электронного документооборота.
- Разработанная система поощрения педагогов, активно внедряющих ИКТ в воспитательно-образовательный процесс.
|